logo
logo

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

02 апреля, 10:50 НОВОСТИ
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
По данным ВОЗ каждый из 160 детей имеет особенности развития, которые можно отнести к определенному спектру аутистического расстройства.

Аутизм - расстройство развития нервной системы, характеризующееся нарушением социального взаимодействия, вербальной и невербальной коммуникации, и повторяющимся поведением. Существуют сложности во взаимодействии с внешним миром, по этому поводу возникают нарушения в социализации.

Человек с аутизмом типично избегает общения: всякое нарушение повседневного распорядка и стереотипов оказывается для него трагедией; однако интеллект у таких людей не всегда снижен. Как правило у таких людей хорошо развиты ак называемые «островки знания» - области, в которых способности больного достигают нормального или даже гениального уровня.

Об оновных признаках аутизма рассказывает коррекционный педагог Александра Проляка на своей страничке в Facebook, которая тоже воспитывает ребенка с аутизмом:

1. 31% имеют интеллектуальную неполноценность, 25% на нижней границе нормы уровня IQ, 44% - середнячки. Плюс ко всему, для РАС характерен т.н. "Специфический интерес". То есть человек супер-фанат чего-то. Предметом специфического интереса может быть что угодно, логическому объяснению это не поддается. Родителям повезет, если это что-то безобидное, типа динозавров. Кроме того, какой бы гениальной в какой сфере не был человек с РАС, она может не поехать на вручение премии только потому, что подъехало авто не того цвета. Или не в состоянии купить себе носки. Или не способна сделать еще тысячи вещей, которые для нормотипових людей, даже с низким уровнем интеллекта, не представляют никакой проблемы. Развитие ребенка с РАС невероятно зависит от родителей и окружения и их умение терпеть "странную" поведение !!! Это не прихоть - ребенок действительно не может есть белое и измельченные или ехать на маршрутке желтого цвета.

2. Ребенок с РАС может родиться у каждого. Никто точно не знает, почему рождаются люди с РАС. Существует куча теорий, от генетики влиянию прививок. Но есть два факта: а) деятельность мозга человека с РАС отличается от деятельности мозга нормотиповои человека Б) в подъезде обычного многоквартирного дома будет хоть один человек с РАС.

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма - фото 6503

 

3. Один из признаков аутизма - схемы поведения, которые повторяются. Собственно, это один из трех главных признаков. Сюда относятся обязательные ритуалы, без которых трудно или вообще невозможно начать какое-то дело. Изменения в привычном ежедневном расписании нервничают (или доводят до истерики).

4. Расстройства аутистического спектра будут с человеком всю жизнь. С помощью коррекционной работы проявления спектра можно уменьшить, но преодолеть до конца не получится. Сильная стрессовая ситуация - и мы возвращаемся туда, откуда начали.

5. У подавляющего большинства людей с РАС является сенсорные проблемы. В силу специфики развития мозга, ребенок с РАС может бояться громких звуков / шума. Быть слишком чувствительным. Или наоборот - боль ощущается как через вату. Чаще всего это проблемы с чувством тела.

6.70% людей с РАС имеют проблемы с системой пищеварения. Как правило, такие дети выбирают несколько продуктов и их консистенцию, и на том путешествие кулинарией у них заканчиваются на много лет. Новейшие исследования обнаружили, что ген, отвечающий за "странное" развитие мозга с РАС, влияет на кишечник (в плохую сторону). Исследование микрофлоры кишечника показывает ее бедность. Некоторые научные работы утверждают, что 90% людей с РАС имеют проблемы с расстройствами питания!

7. Люди с РАС не умеют общаться. От рождения дети в спектре лишены (совсем или частично) умения подражать, читать невербальные знаки, инициировать / поддерживать коммуникацию, понимать подтекст и тому подобное.

Несколько рекомендаций для родителей детей-аутистов:

  • вы должны четко осознать, что ваш ребенок не такой, как другие;
  • вам следует максимально позаботиться о создании благоприятной обстановки для ребенка, чтобы он мог полноценно развиваться и существовать в обществе – стресс и постоянные перемены окружающего мира способны сильно усугубить состояние малыша;
  • вам следует регулярно консультироваться со специалистами – психологом, логопедом, психотерапевтом.

Аутизм у маленьких детей лечат поэтапно:

  • формируют навыки, необходимые для общения с окружающими;
  • постепенно, медленно и уверенно развивают зачатки речи у ребенка;
  • учатся подражать малышу, внимательно наблюдают за малейшими изменениями в его состоянии;
  • вовремя устраняют поведенческие нарушения, которые являются неконструктивными – агрессию по отношению к самому себе, страхи, уход в себя;
  • учат играть в ролевые игры;
  • учат устанавливать эмоциональный контакт.

 

И главное, специалисты советуют, не убегать от проблемы, а заняться ею и помочь своему ребенку.

Последние
новости:
Обзор главных новостей Мариуполя и региона за неделю с 7 по 13 июня
Сегодня, 18:35
В Донецкой области 19 новых случаев COVID-19
Сегодня, 16:10
Для абитуриентов из ОРДЛО продлили прием документов в вузы
Сегодня, 15:45
Венгрия и Молдова разрешили въезд вакцинированным украинцам
Сегодня, 14:30

Другие новости:

Обзор главных новостей Мариуполя и региона за неделю с 7 по 13 июня
Сегодня, 18:35
В Донецкой области 19 новых случаев COVID-19
Сегодня, 16:10
Для абитуриентов из ОРДЛО продлили прием документов в вузы
Сегодня, 15:45