Как только деньги поступили на счет, продавец перестал выходить на связь и заблокировал номер. Только тогда девушка заподозрила обман и обратилась в полицию.
Правоохранители в очередной раз напоминают, ак уберечь себя при покупках в интернете:
- убедитесь в правильности названия необходимого сайта: один незаметный символ в названии сайта на панели адреса может означать, что вы попали не на оригинальный ресурс, а на фишинговый сайт;
- используйте наложенный платеж, это сделает невозможным шансы мошенников завладеть Вашими средствами.
- проверьте интернет-магазин, прочитайте отзывы о нем на форумах, оцените оформление сайта, нет ли на нем ошибок (грамматических ошибок, нерабочих ссылок), возникают технические неполадки. Непременно зайдите в разделы сайта "о нас", "наши контакты", "обслуживание клиентов", где можно узнать местонахождение магазина, телефоны и другую нужную информацию. Если такие разделы отсутствуют - это должно Вас насторожить.
- если на сайте присутствует спам, огромное количество посторонних баннеров и всякая реклама - это плохой знак. Настоящий Интернет-магазин получает прибыль за товары, а не за дешевые объявления и тому подобные способы пропаганды того или иного продукта.
- проверьте, есть ли у Интернет-магазина реальный офис. Отсутствие юридического адреса и банковских реквизитов - плохие факторы. Обязательно нужно проверять реальность указанных на сайте данных, поскольку мошенники могут указать фальшивую адрес.
- внимательно ознакомьтесь сайт интернет-магазина. Надежные и честные продавцы обычно подробно описывают на свои сайтах процедуру возврата товара, его экспертизы и замены, отправки товара для обмена и ремонта. Кроме того, с товаром поставляются гарантийные талоны и другие документы, указывающие на комплектность заказа.